Карбюраторы ДААЗ.

Димитровградский автоагрегатный завод приступил к выпуску карбюраторов одновременно с началом производства автомобилей ВАЗ. Первая модель "2101-1107010" по существу представляла собой карбюратор DCR-2 фирмы "Вебер" и служила для комплектации ВАЗ 2101. В дальнейшем появилось целое семейство из девяти карбюраторов, которые разрабатывались как для улучшения рабочих характеристик модели "2101-1107010", так и для укомплектования новых двигателей. Их основные параметры приведены в таблице №1. Маркировка этих карбюраторов производилась на боковой поверхности привалочного фланца средней части корпуса, со стороны привода управления дроссельными заслонками. Общими чертами карбюратора рассматриваемого семейства являются: наличие двух смесительных камер с последовательным открытием дроссельных заслонок при помощи механического привода; отсутствие экономайзера; ускорительный насос диафрагменного типа с двумя рабочими зонами на управляющем кулачке; полуавтоматическая система пуска с диафрагменным регулятором. После нескольких лет выпуска карбюратор 2101-1107010 был модернизирован с присвоением индекса 2101-1107010-02. Изменения свелись к корректировке некоторых элементов главной дозирующей системы с целью уменьшения токсичности выбросов в атмосферу. Дальнейшее совершенствование в этом направлении привело к более серьезным изменениям дозирующих систем и к отказу от разбалансировки поплавковой камеры. Так появилась модификация 2101-1107010-03. Этот карбюратор имеет пломбу, устраняющую произвольное вращение регулировочного винта качества смеси. Все перечисленные приборы в сборе полностью взаимозаменяемы. Примерно такой же путь последовательной модернизации прошли карбюраторы, предназначенные для двигателей ВАЗ с рабочим объемом 1,5 и 1, 6 л. Первый из этих карбюраторов, имеющий маркировку 2103-1107010, по конструкции был аналогичен модели 2101-1107010, отличаясь лишь увеличением некоторых дозирующих элементов и наличием запорного электромагнитного клапана в системе холостого хода. После таких усовершенствований, как у модификации 2101-1107010-02 и 2101-1107010-03, последовательно выпускались карбюраторы 2103-1107010-01 и 2106-1107010. Приборы также взаимозаменяемы. Хорошие эксплуатационные качества карбюраторов ДААЗ побудили конструкторов разработать варианты, предназначенные для установки на двигатели "Москвич - 408" (2101-408-1107010), "Москвич - 412" (2101-1107010-11) и МеМЗ-968Г (2101-1107010-20). Последний вариант оказался нежизнеспособным из-за особенностей распределения смеси по цилиндрам в V - образном двигателе МеМЗ; была выпущена лишь одна партия этих приборов. С 1980 года на смену им пришло новое поколение карбюраторов с условным наименованием "Озон", имеющие в маркировке индекс "2105" и "2107". Их технические характеристики приведены в таблице № 2. За основу была взята прежняя конструкция, подвергнутая глубокой модернизации. В карбюраторе были реализованы новые решения. В первую очередь к ним следует отнести пневмопривод управления дроссельной заслонкой вторичной камеры (вместо механического) и автономную систему холостого хода. Следует отметить, что экономичное расходование бензина потребовало нового распределителя зажигания, снабженного вакуумом-корректором. Для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 и 1,3 л выпускается карбюратор "Озон" модели 2105-1107010. Помимо вышеперечисленных новшеств, он имеет еще одно и притом весьма существенное; прибор оснащен экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающем подачу топлива через систему холостого хода при движении автомобиля в режиме торможения двигателем. Модификация этого карбюратора, не комплектуемая ЭПХХ, имеет маркировку 2105-1107010-20. Еще одна модификация, предназначенная для работы с распределителем зажигания старого типа (без вакуум-корректора), имеет маркировку 2105-1107010-10. Она отличается несколько обогащенной регулировкой. Карбюраторы "Озон", спроектированные для двигателей ВАЗ с объемом 1,5 и 1,6 л, в своей маркировке имеют индекс "22107". Модификация 2107-1107010 оснащена ЭПХХ, а 2107-1107010-20 вместо этого имеет в системе холостого хода электромагнитный запорный клапан - такой же, как и в прежних моделях. Выпускается модификация 2107-1107010-10, обеспечивающая нормальную работу двигателя с распределителем зажигания без вакуум-корректора.