Воздушный фильтр
 

Воздушный фильтр сухого типа, со сменным фильтрующим элементом, изготовляемым из пористого фильтрокартона, оборудован устройством забора подогретого (положение "Зима") или холодного (положение "Лето ) воздуха из подкапотной зоны. Воздушный фильтр состоит из корпуса фильтра 27, фильтрующего элемента 13 с приклеенными к нему прокладками, крышки фильтра 20 с прокладкой, двух прокладок кор пуса 17 и Ю, фланца 16 крепления корпуса к карбюратору, патрубка забора холодного воз духа 24, экрана забора подогретого воздуха 28 и соединительных шлангов 23 и 26. Корпус фильтра неразборной конструкции сварен из отдельных металлических штампованных дета лей. Во входной патрубок корпуса фильтра установлена резиновая, с проволочным каркасом, заслонка. Концы каркаса вставляются в отверстия боковых стенок патрубка и образуют ось вращения заслонки. Один из концов каркаса имеет дополнительный отгиб и служит рычагом для переключения заслонки. В отверстие рычажного конца каркаса заслонки вставляется зацеп пружины фиксирующей положение заслонки. Корпус фильтра крепится к фланцу 16 карбюрагора тремя шпильками. Между корпусом и фланцем установлены две резиновые прокладки 17 и 18. Крышка воздушного фильтра 20 штампованная. В средней ее части аварец патрубок вентиляции картера с запрессованным в него дросселем определенного проходного сечения. Для уплотнения с корпусом, в специально штампованное по наружному периметру гнездо крышки устанавливается прокладка из мягкой губчатой резины. Фильтрующий элемент изготовляется из специального пористого гофрированного фильтр-картона для воздушных фильтров, герметизируемого по торцам заливкой в металлические чашки клея. К торцам металлических уплотнительных чашек элементов приклеиваются кольцевые прокладки (из мягкой губчатой резины). Фильтрующий элемент устанавливается прокладками в специально отштампованные кольцевые углубления корпуса и крышки, и зажимается между ними. Крышка фильтра прижимается к корпусу пятью пружин ными защелками. При ее установке необходимо совмещать стрелку на крышке со стрелкой на входном патрубке корпуса фильтра, для правильного расположения патрубка вентиляции над карбюратором (в зоне первичной секции). Перемещением пружины 22 заслонка 21 во вход ном патрубке устанавливается в соответствующее сезону положение. При зацеплении пружины за фланец патрубка (зацеп пружины вставляется в отверстие фланца), заслонка становится в нижнее положение "Лето", закрывая отверстие нижнего патрубка и прекращая доступ подогретого воздуха. Воздух забирается из передней (наиболее прохладной) части подкапотного пространства. При зацеплении пружины за приваренный к входному патрубку крючок, заслонка становится в верхнее положение "Зима", перекрывая проход холодного воздуха и открывая доступ только подогретому воздуху. Воздух, проходя между экраном 28 и выпускным коллектором подогревается и забирается в воздушный фильтр. Устройство подогрева воздуха при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур окружающего воздуха (отрицательные температуры и даже небольшие до +2 ...5 "С, но с повышенной влажностью) исключает возможность обледенения в карбюраторе, значительно улучшает смесеобразование и повышает экономичность расхода топлива. Патрубок забора прохладного подкапотного воздуха 24, соединяется с патрубком корпуса фильтра пластмассовым гофрированным шлангом, который является также резонаторным глушителем шума впуска, что сниждет уровень внутреннего шума в салоне автомобиля. Экран подогрева воздуха соединяется с патрубком корпуса фильтра резиновым, армированным проволочным каркасом, шлангом 26, закрепляемым на патрубках хомутами. Техническое обслуживание воздушного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Необходимо продуть сжатым воздухом фильтрующий элемент и очистить от грязи и пыли корпус и крышку. Продувку производить сжатым воздухом сначала изнутри элемента, а затем снаружи. Проверить крепление фильтра к карбюратору. Через 16 тыс. км следует производить замену фильтрующего элемента. Однако при эксплуатации автомобиля в условиях малой запыленности (зимний период или частично в осенне-зимний период) замену фильтрующего элемента можно производить через 32...40 тыс. км. При сохранении элемента следует произвести продувку элемента сжатым воздухом и очистку корпуса и крышки как указано выше. Обратить особое внимание на отсутствие проникновения пыли через резиновые торцевые уплотнители фильтрующего элемента, правильность расположения уплотняющих прокладок корпуса и крышки фильтра, при установке фильтра на карбюратор. Во избежание самопроизвольного свертывания гаек крепления фильтра со шпилек и попадания их в двигатель, обратить внимание на установку стопорных шайб. Управление карбюратором состоит ид привода дроссельных заслонок и привода воздушной заслонки. Управление дроссельными заслонками осуществляется педалью посредством рычагов 2, 4 и гибкого троса 10 соединяющего рычаги с сектором 29 дроссельных заслонок. Воздушная заслонка управляется рукояткой, соединенной гибкой проволочной тягой 9 с рычагом 15 воздушной заслонки карбюратора. Пласгмассовая педаль надевается на конец рычага 2 и закрепляется шплинтом. Нижний рычаг 2 и верхний рычаг 4 соединяются в кронштейне, закрепленном на щитке передка, посредством приваренных к ним пластин. Перемещением болта 3 в прорезях пластин осуществляется регулирование положения педали относительно пола кузова.
Hosted by uCoz