Система питания состоит из топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, впускной трубы, топливозаборного топливо- провода и трубопровода перепуска топлива. К системе питания относятся также устройства управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак - емкостью 55 л расположен в задней части автомобиля, по полом багажника. Бак крепится к кронштейнам приваренным к полу кузова с помощью двух ленточных хомутов 50 и стяжных крючков 51. Между баком и кузовом и под ленты хомутов устанавливаются кар тонные прокладки. Топливный бак неразборной конструкции сварен из двух штампованных половин освинцованного стального листа. К верхней половине бака изнутри приварены две поперечные перегородки и одна продольная распорка. В верхнюю половину бака впаяна наливная труба, рядом с которой впаян патрубок выпуска воздуха при заправке бака. В верхней части бака устанавливаются также топливозаборное устройство с сетчатым фильтром 53, датчик электрического указателя уровня топлива 54 и штуцер 52 топливопровода перепуска топлива от карбюратора обратно в бак. Кроме того в верхнюю половину устанавливается дополнительный ручной указатель 48 уровня топлива. Фланцы топливозаборного устройства и датчика уровня топлива уплотняются прокладками из бензомаслостойкой резины. На нижний конец топливозаборной трубки топливного бака устанавливается съемный фильтр, состоящий из семи сетчатых капроновых фильтрующих элементов 13 поджимаемых к чашкам 12 и 14 пружиной И. Нижняя чашка удерживается штифтом, а пружина упирается в специально припаянную к топливозаборной трубке шайбу. В нижней половине бака 47 выштамповано углубление, в котором расположено сливное отверстие с резьбовое пробкой 49. Под головку пробки устанавливается кольцевая медно-асбестовая прокладка. Для обеспечения заправки топливного бака имеется заливная горловина 43, устанавливаемая в нишу левого заднего крыла автомобиля, закрываемую специальным откидным лючком. Горловина кронштейном крепится к стенке ниши. Внутрь горловины впаяна воздушная трубка. Заливная горловина 43 и воздушная трубка соединяются с топливным баком посредством резиновых шлангов 45 и 46. Места присоединений уплотняются хомутами. Заливная горловина закрывается пробкой 44 с клапанами. Для защиты пробки от попаданий воды и грязи на верхнюю часть горловины устанавливается резиновый уплотнитель. Пробка крепится на цепочке с проволочным кольцом, вставленным в горловину. В пробке установлены два клапана: воздушный 55 (впускной) - пропускает воздух в бак при понижении уровня топлива по мере его расходования и паровой 42 (выпускной) - выпускает пары топлива (бензина) при повышении давления внутри бака вследствие испарения бензина, особенно в условиях эксплуатации при высоких температурах окружающего воздуха. Впускной клапан срабатывает при разрежении в Ьаке 440...3430 Па (0.0045...0.035 кгс/см), выпускной при давлении в баке 390...1620 Па (0.004...0.0165 кгс/см''). Топливо из топливного бака 10 забирается и подается через фильтр 3 тонкой очистки топлива к карбюратору топливным насосом 2 типа Б9В. Топливный насос механический, диафрагменного типа с приводом от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. При нулевой подаче насос создает давление 23...31.4 кПа (0.23...0.31 кгс/см) и разрежение во всасывающей ветви (от бака до насоса) не менее 48,5 кПа (365 мм рт. ст) при 120 об/мин кулачкового вала двигателя. Производительность насоса не менее 145 л при частоте вращения 1800 об/мин кулачкового вала двигателя. Топливный насос двумя болтами крепится к блоку цилиндров двигателя. Между фланцем насоса и привалочной площадкой блока двигателя устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки отлитых литьем под давлением из цинкового сплава. В корпусе насоса 32 устанавливаются: диафрагма 36 в сборе с верхней и нижней чашками, уплотняющимися к тяге 34, медной шайбой; уплотнитель 25 с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной 35; рычаг привода насоса 31 с осью 30, втулкой 28 и пружиной 33; рычаг ручного привода 27 с валиком в сборе и возвратной пружиной 26. Ось рычага 30 плавающего типа, уплотняется в корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками 29. Валик ручного привода уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем. В головке насоса 37, имеющей всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных 40 и один нагнетательный 41 клапаны. Клапан состоит из обоймы, изготовленной из цинкового сплава, резинового клапана, латунной пластины, устанавливаемой на клапане, и пружины. Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами устанавливается фильтр 24 изготовленный из латунной сетки Ns 016Н ГОСТ 6613- 86, f завальцованной в каркас. Между крышкой и головкой устанавливается ) бензостойкая резиновая уплотнительная прокладка, которая также поджимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки. 1 Крышка и головка имею бобышки с резьбой 1/4" для 1 ввертывания штуцеров бензопровода. Диафрагма 36 состоит из четырех лепестков, изготовляемых из хлопчатобумажной ткани пропитанной бензомаслостойким лаком; зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами. Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов, на тяге диафрагмы 34 устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель 25, который разъединяет поддиафрагменную полость корпуса от полости соприкасаемой с двигателем. Сверху на уплотнитель устанавливается защитное стальное кольцо, в которое упирается нижний конец пружины 35. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения ее уплотнения в месте крепления к тяге 34, в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром. Рабочая поверхность рычага, изготовляемого методом точного стального литья, соприкасаемая с эксцентриком кулачкового вала, подвергается нитроцементации и закалке до твердости HRc 45...58. Вильчатый конец рычага, соприкасаемый с упорными шайбами, расположенными на нижнем конце тяги (верхней текстолитовой и нижней стальной), имеет сферическую поверхность. Текстолитовая шайба устанавливается для смягчения ударов и уровня шума работы насоса. При работе двигателя эксцентрик кулачкового вала двигателя, поднимая рабочий конец рычага 31 насоса и опуская его вильчатый конец, выжимает диафрагму, преодолевая усилие пружины 35 в нижнее положение. Создаваемое разрежение, позволяет засасывать топливо через два впускных клапана 40 в полость над диафрагмой. При сбегании с эксцентрика усилием пружины 30 диафрагма 36 отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо через нагнетательный клапан 41 в поплавковую камеру карбюратора. Топливо поступает в карбюратор через запорный клапан поплавковой камеры карЬюратора, который открывается полностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении в нагнетательном трубопроводе, диафрагма полностью не отжимается и топливный насос работает с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность диафрагмы. Рычаг привода постоянно поджат пружиной 33 к эксцентрику кулачкового вала. После длительных стоянок, для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки. При вытягивании в верхнее положение, рычаг ручного привода 27 поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижнее положение. Пружина 26, установленная на бобышке корпуса и закрепленная одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.