Система выпуска
 

1. Втулка 2. Втулка эластичная. 3. Болт. 4. Кронштейн. 5. Трубы приемные. 6. Выпускной коллектор. 7. Прокладна. 8. Фланец. 9. Шпилька. 10. Труба глушителя. 11. Глушитель. 12. Подвеска глушителя эластичная. 13. Труба промежуточная. 14. Резонатор-глушитель. I5. Кронштейн выпускной трубы резонатора. 16. стремянка. 17. Хомут стремянки. 18. Донышко. 19. Корпус глушителя. 20 Прокладка термоизоляционная. 21. Кожух глушителя. 22. Труба приемная глушителя. 23. Трубы перфорированные. 24. Перегородки. 25. Труба выпускная глушителя. 26. Труба выпускная резонатора. 27. Перегородка резонатора. 28. Труба перфорированная. 29. Корпус резонатора. 30. Донышко резонатора. 31. Патрубок приемный резонатора.

Впускная труба из алюминиевого сплава, крепится заодно с выпускными коллекторами к головке цилиндров двигателя. В средней части впускная труба подсоединяется к выпускному коллектору первого и четвертого цилиндров двигателя, образуя общин газопровод, чем обеспечивается ее подогрев. Впускная труба имеет четыре, сообщающихся в сроднен части трубы, канала для подачи горючей топливовоздушной смесив цилиндры двигателя. В верхней средней части трубы имеется фланец с двумя отверстиями, к которому четырьмя шпильками крепится карбюратор. В нижней части имеется фланец и четыре бобышки со шпильками для ее подсоединения к выпускному коллектору. В передней части трубы находится резьбовое отверстие для подсоединения закуумного усилителя тормозов. Крепление впускной трубы к головке двигателя производится с установкой под фланцы железоасбестовой прокладки толщиной 1,75 мм. Система выпуска газов состоит из двух выпускных коллекторов, сдвоенных приемных труб, промежуточной трубы, глушителя, трубы глушителя и глушителя-резонатора с выпускной трубой. Один выпускной коллектор соединяет каналы головки первого и четвертого цилиндров, другой второго и третьего цилиндров двигателя. Коллекторы изготовляют из серого чугуна. Выпускной коллектор первого и четвертого цилиндров подсоединяется к впускной трубе, образуя сборный узел. В средней части выхлопной коллектор имеет фланец с открытым выходом выхлопных газов, коллектор имеет фланец с открытым выходом выхлопных газов, которым он подсоединяется к специальной площадке впускной трубы. Места соединения уплотняются абсостальной прокладкой. В коллекторе устанавливается заслонка, на оси которой имеется сектор с метками "Зима" и "Лето". При повороте сектора до совмещения метки "Зима" со шпилькой. фиксирующей требуемое положение заслонки, газы, обходя заслонку, соприкасаясь со стенкой впускной трубы, подогревают проходящую в ней топливную смесь, что значительно улучшает смесеобразование и распределение ее по цилиндрам. Две приемные трубы 5 обьединяются я один газоприемник. Приемные трубы изготовляются из стальных труб. Приемные трубы с выхлопными коллекторами соединяются посредством стягивания накидных фланцев 8 и уплотняются медноасбестовыми кольцевыми прокладками 7. Газоприемник соединяется промежуточной трубой 10 с глушителем 11, который соединяется с глушителем- резонатором 14 трубой 13. Глушитель-резонатор введен в целях снижения уровня внешнего шума автомобиля. Соединения промежуточной трубы 10 и трубы 13 в месте подсоединения к глушителю-резонатору телескопического типа обжимаются посредством стремянок 16 и хомутов 17. Промежуточная труба 13 имеет с глушителем И фланцевое соединение. Выпускная труба вваривается в глушитель-резонатор. Глушитель 11 и глушитель-резонатор 14 камерно-резонаторного типа неразборной, сварной конструкции. Донышки с корпусами соединяются посредством заваль- цовки. Корпус основного глушителя с теплоизоляционным слоем асбеста, обернутого сверху тонколистовым металлом, завалоцоаывается заодно с донышками. Газоприемник приемных труб крепится двумя кронштейнами к заднему фланцу коробки передач. Для устранения шумов от вибраций системы выпуска и смягчения жестких ударов в соединении кронштейна, укрепленного на коробке передач, с кронштейном, подсоединяемым к газоприемнику, устанавливаются резиновые втулки 2. Основной глушитель и труба впускная глушителя- резонатора крепятся к полу кузова автомобиля с использованием эластичных резинотканевых ремней. При этом в кронштейн крепления основного глушителя, в месте подсоединения к кузову, также устанавливаются резиновые втулки. Техническое обслуживание впускной трубы и системы выпуска газов заключается в периодическом, через каждые 5 тыс. км осмотре и подтягивании крепления фланце приемных труб глушителей. Через каждые 16 тыс. км проверить и, при необходимости, подтянуть крепления выпускных коллекторов и впускной трубы, а также труб системы выпуска отработавших газов, глушителя и резонатора (в том числе деталей эластичной подвески). Впускную трубу и выпускные коллекторы следует периодически, при проведении ремонтных работ с двигателем, очищать и промывать от нагара и обеспечивать воз- можность поворачивания заслонки в положение "Зима" и "Лето". При необходимости заслонку с осью заменять.