Впускная труба из алюминиевого сплава, крепится заодно с выпускными коллекторами к головке цилиндров двигателя. В средней части впускная труба подсоединяется к выпускному коллектору первого и четвертого цилиндров двигателя, образуя общин газопровод, чем обеспечивается ее подогрев. Впускная труба имеет четыре, сообщающихся в сроднен части трубы, канала для подачи горючей топливовоздушной смесив цилиндры двигателя. В верхней средней части трубы имеется фланец с двумя отверстиями, к которому четырьмя шпильками крепится карбюратор. В нижней части имеется фланец и четыре бобышки со шпильками для ее подсоединения к выпускному коллектору. В передней части трубы находится резьбовое отверстие для подсоединения закуумного усилителя тормозов. Крепление впускной трубы к головке двигателя производится с установкой под фланцы железоасбестовой прокладки толщиной 1,75 мм. Система выпуска газов состоит из двух выпускных коллекторов, сдвоенных приемных труб, промежуточной трубы, глушителя, трубы глушителя и глушителя-резонатора с выпускной трубой. Один выпускной коллектор соединяет каналы головки первого и четвертого цилиндров, другой второго и третьего цилиндров двигателя. Коллекторы изготовляют из серого чугуна. Выпускной коллектор первого и четвертого цилиндров подсоединяется к впускной трубе, образуя сборный узел. В средней части выхлопной коллектор имеет фланец с открытым выходом выхлопных газов, коллектор имеет фланец с открытым выходом выхлопных газов, которым он подсоединяется к специальной площадке впускной трубы. Места соединения уплотняются абсостальной прокладкой. В коллекторе устанавливается заслонка, на оси которой имеется сектор с метками "Зима" и "Лето". При повороте сектора до совмещения метки "Зима" со шпилькой. фиксирующей требуемое положение заслонки, газы, обходя заслонку, соприкасаясь со стенкой впускной трубы, подогревают проходящую в ней топливную смесь, что значительно улучшает смесеобразование и распределение ее по цилиндрам. Две приемные трубы 5 обьединяются я один газоприемник. Приемные трубы изготовляются из стальных труб. Приемные трубы с выхлопными коллекторами соединяются посредством стягивания накидных фланцев 8 и уплотняются медноасбестовыми кольцевыми прокладками 7. Газоприемник соединяется промежуточной трубой 10 с глушителем 11, который соединяется с глушителем- резонатором 14 трубой 13. Глушитель-резонатор введен в целях снижения уровня внешнего шума автомобиля. Соединения промежуточной трубы 10 и трубы 13 в месте подсоединения к глушителю-резонатору телескопического типа обжимаются посредством стремянок 16 и хомутов 17. Промежуточная труба 13 имеет с глушителем И фланцевое соединение. Выпускная труба вваривается в глушитель-резонатор. Глушитель 11 и глушитель-резонатор 14 камерно-резонаторного типа неразборной, сварной конструкции. Донышки с корпусами соединяются посредством заваль- цовки. Корпус основного глушителя с теплоизоляционным слоем асбеста, обернутого сверху тонколистовым металлом, завалоцоаывается заодно с донышками. Газоприемник приемных труб крепится двумя кронштейнами к заднему фланцу коробки передач. Для устранения шумов от вибраций системы выпуска и смягчения жестких ударов в соединении кронштейна, укрепленного на коробке передач, с кронштейном, подсоединяемым к газоприемнику, устанавливаются резиновые втулки 2. Основной глушитель и труба впускная глушителя- резонатора крепятся к полу кузова автомобиля с использованием эластичных резинотканевых ремней. При этом в кронштейн крепления основного глушителя, в месте подсоединения к кузову, также устанавливаются резиновые втулки. Техническое обслуживание впускной трубы и системы выпуска газов заключается в периодическом, через каждые 5 тыс. км осмотре и подтягивании крепления фланце приемных труб глушителей. Через каждые 16 тыс. км проверить и, при необходимости, подтянуть крепления выпускных коллекторов и впускной трубы, а также труб системы выпуска отработавших газов, глушителя и резонатора (в том числе деталей эластичной подвески). Впускную трубу и выпускные коллекторы следует периодически, при проведении ремонтных работ с двигателем, очищать и промывать от нагара и обеспечивать воз- можность поворачивания заслонки в положение "Зима" и "Лето". При необходимости заслонку с осью заменять.