Передняя подвеска
 

1. Диск колеса, 2. Колпак колка. 3. Барабан тормоза. 4. Колодка торном. 5. Рычаг поворотного кулака. 6. Щит тормоза. 7. Ступица. 8. Внутренний подшипник ступицы. 9. Гайка. 10. Колпак ступицы. 11. Шайба упорная 12. Наружный подшипник ступицы. 13. Поворотный кулак. 14. Манжета ступицы. 15. Болт колеса. 16. Защитный колпак. 17. Упорный подшипник. 18. Подшипник шкворня. 19. Шкворень. 20. Буфер отдачи. 21. Штифт. 22. Распорная втулка. 23. Ось верхних рычагов. 24. Верхний рычаг. 25. Гайка. 26. Шайба оси. 27. Стабилизатор. 28. Регулировочная прокладка. 29. Втулка амортизатора. 30. Чашка. 31. Планка крепления оси. 32. Стойка стабилизатора. 33. Планка крепления подвески. 34. Чашка. 35. Кронштейн. 36. Резиновая втулка верхних рычагов. 37. Защитный чехол амортизатора. 38. Амортизатор. 39. Пружинная шайба. 40. Прокладка пружины. 41. Стойка. 42. Пружина. 43. Подушка стоки стабилизатора. 44. Буфер сжатия. 45. Поперечина подвески. 46. Нижний передний рычаг. 47. Стопорная скоба. 48. Подушка стабилизатора. 49. Обойма подушки. 50. Ось нижних рычагов. 51. Кольцо оси. 52. Распорная втулка. 53. Нижний задний рычаг. 54. Шайба пальца. 55. Резьбовой палец оси. 56. Резиновая втулка нижних рычагов. 57. Чашка пружины. 58. Болт. 59. Шарнир амортизатора. 60. Гайка пальца. 61. Резьбовой палец стойки. 62. Резьбовая втулка. 63. Прессмасленка. 64. Стопорная пластина. 65. Защитное кольцо. 66. Резьбовая распорная втулка.

Передняя подвеска автомобиля - независимая, шкворневая, пружинная, рычажная ( с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, смонтирована на поперечине и представляет собой самостоятельный узел. Для поглощения и уменьшения дорожных вибраций верхние и нижние рычаги подвески своими внутренними концами закреплены к поперечине 45 через резиновые втулки 36 и 56. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки 22 и 52, которые зажимаются на верхних осях 23 гайками 25, а в нижних рычагах 46 и 53 пальцами 55 с самотормозящей резьбой. Качание рычагов происходит за счет деформации резиновых втулок без проскальзывания между резиной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси, для чего гайки 25 и пальца 55 должны быть туго затянуты, момент затягивания 7...10 дин-м и 18...20 дин-м (7...10 кгс-м и 18...20 кгс-м) соответственно. При слабом затягивании и проворачивании распорных втулок или проскальзывании резиновых втулок шарнирное соединение работает неправильно и быстро изнашивается. Наружные концы рычагов соединены с головками стойки 41 через резьбовые шарниры. Наружные резьбовые втулки 62 запрессованы в головки стоек, а внутренние резьбовые втулки бб зажаты между торцами головок рычагов, стянутыми гайками 60 на пальцах 61. Наружные резьбовые втулки 62 между торцами головок рычагов установлены с зазором для обеспечения вращения резьбовой втулки по распорной резьбовой втулке 66 при качании подвески. При чем разница в размерах В и r не должна превышать 0.8 мм. Такая же насечка имеется на одном из торцов головок рычагов. При затягивании пальцев 61 гайками 60 моментом 12...20 (12...20 кгс-м), шлицы насечки входят друг в друга и втулки нельзя провернуть на пальце даже с очень большим усилием. На втором рычаге шлиц нет и в процессе затягивания шлицы втулки частично внедряются в гладкий торец головки, увеличивая надежность стопорения втулки от проворачивания между головками. Слабое затягивание резьбовых втулок гайками может привести к тому, что резьбовая распорная втулка вывернется к одной стороне рычагов, втулку заклинит, а подвеска станет "жесткой". Как следствие этого - износ торцов головок рычагов. От попадания грязи резьбовые шарниры защищены резиновыми кольцами 65 круглого сечения. Поворотный кулак 13 и стойка 41 соединяются друг с другом с помощью шкворня 19 через игольчатые подшипники 10, установленные в ушках стойки. Игольчатые подшипники в ушках защищены от попадания грязи с внутренней стороны кольцевыми резиновыми уплотнителями, а с наружных торцов ушек стойки закрыты металлическими заглушками. Шкворень 19 в поворотном кулаке закреплен и ограничен от осевых перемещений штифтом 21, входящим в полукруглую лыску на верхнем конце шкворня. Между верхними ушками кулака и стойки установлен упорный подшипник 17, защищенный от попадания грязи защитным колпаком 16. Для исключения осевых зазоров между нижними ушками кулака и стойки устанавливается по одной регулировочной прокладке. К фланцу поворотного кулака болтами крепится щит тормоза б с колодками тормоза 4 и тормозными цилиндрами. Два нижних болта крепления щита тормоза служат также для крепления поворотного рычага 5, соединенного через рулевые тяги с рулевым механизмом. Верхние и нижние гайки болтов крепления щита тормоза попарно законтрены стопорными пластинами 64. Ступицы 7 вращаются на двух радиально-упорных роликовых конических подшипниках 8 и 12, установленных на цапфе поворотного кулака 13. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние ставятся на цапфу с небольшим гарантированным зазором. Сделано это для того, чтобы внутренние кольца постоянно проворачивались и не работали бы одной стороной, а также чтобы можно было обеспечить свободную установку и требуемую затяжку подшипников при регулировке. К фланцу ступицы крепится тормозной барабан 3 и колесо автомобиля 1.

Hosted by uCoz