Задняя подвеска автомобкчя выполнена на двух продольных асимметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами 22 двухстороннего действия. Кроме вертикальных нагрузок рессора воспринимает толкающее и тормозное усилия, а также крутящий или тормозной момент. Для повышения жесткости переднего конца рессоры, воспринимающего толкающее и тормозное усилия, задний мост относительно середины рессоры смещен вперед на 95 мм. Рессора автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-31023 состоит из пяти листов, стянутых центровым болтом 8 и хомутами 23 с резиновыми прокладками 25. Между первыми тремя листами рессоры по концам листов установлены полиэтиленовые прокладки 24, которые устраняют скрип рессор и повышают долговечность листов. Рессора автомобилей ГАЗ-31022 шестилистовая. Передний (короткий) конец рессоры крепится к кронштейну, установленному на усилителе пола кузова, а задний подсоединен к серьгам 17. Шарнирное соединение рессоры выполнено на пальцах 18 и резиновых втулках 16. Передний палец запрессован в шайбу 19, имеющей два резьбовых отверстия для возможности демонтажа пальца из кронштейна при ремонте. Резиновые втулки снижают передачу дорожных вибраций и шумов на кузов автомобиля и не требуют смазывания в эксплуатации. Гайки пальцев серьги и переднего конца затягиваются поочередно во избежание перекоса и изгиба щек серьги. Задний мост крепится к рессорам стремянками И. Рессора зажимается между площадкой подушки рессоры 13, приваренной к кожуху моста, и прокладкой 2 через резиновые подушки 9, заключенные в обоймы Ю. На автомобилях ГАЗ-31029 и ГАЗ-31023 гайки стремянок затягиваются поочередно до соприкосновения фланцев обойм 10. На автомобилях ГАЗ-31022 затягивание производится до размера А = 68+l мм между кожухом моста и подкладкой рессоры 2. Окончательное затягивание гаек стремянок производится на нагруженном автомобиле в выпрямленном состоянии рессор. Ход заднего моста вверх ограничивается буферами 12, а также дополнительным буфером, установленным на кронштейне под полом кузова (на рисунке не показан). Этот буфер необходим для ограничения хода вверх карданного вала и предотвращения его задевания за туннель пола. Техническое обслуживание заключается в том, чтобы через 20 тыс. км пробега проверить состояние: амортизаторов на отсутствие подтекания жидкости; резиновых втулок амортизаторов и рессор, прокладок и подушек рессор. Проверить крепления: нижних концов амортизаторов; гаек пальцев стремянок и переднего конца крепления рессоры. При появлении скрипа рессоры - заменить полиэтиленовые прокладки и (или) смазать листы, не имеющие прокладок, графитовой смазкой УСсА.