Задняя подвеска
 

1. Рессора. 2. Подкладка рессоры. 3. Лист Ms 5. 4. Лист На 4. 5. Лист Nt 3. 6. Лист N? 2. 7. Лист коренной. 8. Болт центровой. 9. Резиновая подушка рессоры. 10. Обойма подушки. 11. Стремянка. 12. Буфер. 13. Подушка рессоры заднего моста. 14. Подушка амортизатора. 15. Чашка подушки. 16. Втулка ушка рессоры. 17. Серьга рессоры. 18. Палец. 19. Шайба. 20. Втулка амортизатора. 21. Задний мост. 22. Амортизатор. 23. Хомут рессоры. 24. Прокладка межлистовая. 25. Прокладка хомута. 26. Кожух амортизатора.

Задняя подвеска автомобкчя выполнена на двух продольных асимметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами 22 двухстороннего действия. Кроме вертикальных нагрузок рессора воспринимает толкающее и тормозное усилия, а также крутящий или тормозной момент. Для повышения жесткости переднего конца рессоры, воспринимающего толкающее и тормозное усилия, задний мост относительно середины рессоры смещен вперед на 95 мм. Рессора автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-31023 состоит из пяти листов, стянутых центровым болтом 8 и хомутами 23 с резиновыми прокладками 25. Между первыми тремя листами рессоры по концам листов установлены полиэтиленовые прокладки 24, которые устраняют скрип рессор и повышают долговечность листов. Рессора автомобилей ГАЗ-31022 шестилистовая. Передний (короткий) конец рессоры крепится к кронштейну, установленному на усилителе пола кузова, а задний подсоединен к серьгам 17. Шарнирное соединение рессоры выполнено на пальцах 18 и резиновых втулках 16. Передний палец запрессован в шайбу 19, имеющей два резьбовых отверстия для возможности демонтажа пальца из кронштейна при ремонте. Резиновые втулки снижают передачу дорожных вибраций и шумов на кузов автомобиля и не требуют смазывания в эксплуатации. Гайки пальцев серьги и переднего конца затягиваются поочередно во избежание перекоса и изгиба щек серьги. Задний мост крепится к рессорам стремянками И. Рессора зажимается между площадкой подушки рессоры 13, приваренной к кожуху моста, и прокладкой 2 через резиновые подушки 9, заключенные в обоймы Ю. На автомобилях ГАЗ-31029 и ГАЗ-31023 гайки стремянок затягиваются поочередно до соприкосновения фланцев обойм 10. На автомобилях ГАЗ-31022 затягивание производится до размера А = 68+l мм между кожухом моста и подкладкой рессоры 2. Окончательное затягивание гаек стремянок производится на нагруженном автомобиле в выпрямленном состоянии рессор. Ход заднего моста вверх ограничивается буферами 12, а также дополнительным буфером, установленным на кронштейне под полом кузова (на рисунке не показан). Этот буфер необходим для ограничения хода вверх карданного вала и предотвращения его задевания за туннель пола. Техническое обслуживание заключается в том, чтобы через 20 тыс. км пробега проверить состояние: амортизаторов на отсутствие подтекания жидкости; резиновых втулок амортизаторов и рессор, прокладок и подушек рессор. Проверить крепления: нижних концов амортизаторов; гаек пальцев стремянок и переднего конца крепления рессоры. При появлении скрипа рессоры - заменить полиэтиленовые прокладки и (или) смазать листы, не имеющие прокладок, графитовой смазкой УСсА.

Hosted by uCoz