Редуктор заднего моста
 

1. Колпак колеса. 2. Колесо. 3. Болт полуоси. 4. Маслоуловитель. 5. Уплотнение войлочное. 6. Корпус уплотнения. 7. Пластина. 8. Подшипник полуоси. 9. Барабан тормозной. 10. Болт. 11. Шайба пружинная. 12. Резиновая уплотнительцая манжета. 13. Фланец кожуха полуоси. 14. Полуось. 15. Кожух полуоси. 16. Кольцо запорное. 17. Масленка. 18. Прокладка пружинная. 19. Втулка войлочного уплотнителя. 20. Прокладка. 21. Картер. 22. Подшипник дифференциала. 23. Прокладки регулировки подшипников и положение ведущего зубчатого колеса. 24. Шайба зубчатого колеса полуоси. 25. Зубчатое колесо полуоси. 26. Зубчатое колесо ведущее. 27. Шайба регулировки положения ведущего зубчатого колеса. 28. Подшипник задний. 29. Кольцо регулировки преднатяга подшипников ведущего зубчатого колеса. 30. Подшипник передний. 31. Резиновая уплотнительная манжета. 32. Фланец. 33. Шайба. 34. Гайка. 35. Крышка картера. 36. Зубчатое колесо ведущее. 37. Коробка дифференциала. 38. Сателлит. 39. Ось сателлита. 40. Шайба сателлита. 41. Стопор оси сателлитов. 42. Болт ведомого зубчатого колеса. 43. Сапун. 44. Болт. 45. Прокладка.

Задний мост обеспечивает передачу крутящего момента от карданной передачи к колесам и возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными оборотами при движении на поворотах и ил неровных дорогах.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗАДНЕГО МОСТА

Задний мост состоит из балки-картера, главной передачи, дифференциала и полуосей. Правая часть балки представляет чугунный картер 21 с запрессованным в него правым кожухом 15 полуоси, а левая часть - кованную крышку 35, к которой встык приварен левый кожух полуоси. К кожуху полуосей с наружной стороны приварены фланцы 13. Картер и крышка центрируются по посадочному бурту и соединяются болтами 44. На горловине картера имеется прилив, в который упирается резиновый буфер кузова, ограничивающий ход картера заднего моста вверх. Внутри картера имеются два канала, через которые происходит смазка подшипников ведущей шестерни. В нижней части картера имеется маслослиеное, а в средней части - маслоналивное отверстия, закрываемые резьбовыми коническими пробками. Предохранительный клапан (сапун) 43 служит для предотвращения повышения давления в картере при нагреве масла во время работы. Главная передача - гипоидная, т.е. ось ведущего зубчатого колеса смещена вниз от оси ведомого зубчатого колеса (на 42 мм). Гипоидная передача по сравнению с не гипоидной позволяет получить увеличение толщины и длины зубьев ведущего зубчатого колеса, большее число зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, повышенное скольжение на поверхности зубьев, а следовательно, большую долговечность и меньшую шумность заднего моста. Ведущее 26 и ведомое 36 зубчатые колеса перед установкой в задний мост подбираююя в комплект, в котором обеспечивается минимальный шум, требуемые контакт и зазор в зацеплении. Ведущее зубчатое колесо вращается в двух конических роликовых подшипниках 28 и 30. Внутреннее кольцо подшипника 30 для удобегва сборки и регулировки преднатяга установлено на ведущее зубчатое колесо свободно. При затягивании корончатой гайки 34 моментом 150...200 Н-м оно через упорную шайбу 33 и фланец 32 зажимается и вращается вместе с ведущим зубчатым колесом. Ведомое зубчатое колесо установлено на бурт коробки 37 дифференциала и крепится к его фланцу десятью болтами 44 с гайками и штампованными контргайками. На оси 39, вставленной в коробку и застопоренной штифтом, установлены два сателлига 38, опирающиеся своими сферическими горцами на стальные фосфатированные опорные шайбы 40. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с двумя полуосевыми зубчатыми колесами 25. Торец головки полуосевого зубчатого колеса опирается на упорную шайбу 24, предохраняющую от износа зубчатое колесо и коробку. Наружный конец полуоси вращается в шариковом подшипнике, который воспринимает .как радиальные, так и осевые нагрузки. Внутреннее кольцо подшипника зажимается на полуоси кольцом 16 напрессованным на полуось с большим натягом. Между зажимным кольцом и подшипником полуоси установлено пружинное кольцо 11, полное распрямление которого свидетельствует об удовлетворительности напрессовки запорного кольца. Наружное кольцо подшипника полуоси располагается в гнезде фланца кожуха полуоси и зажимается прижимной пластиной. Для смазывания подшипника предназначена колпачковая масленка 17. Для защиты от попадания в подшипник пыли, грязи и воды служит войлочное уплотнение 5, расположенное в корпусе 6. К корпусу приварен ний маслоотражатель и гайки крепления болтов 10, мойно крепящих к фланцу кожуха полуоси тормозной щит, прижимную пластину 7 и корпус войлочного уплотнения. Чтобы предотвратить попадание масла в тормоза в случае подтекания резиновой уплотнительной манжеты 12, между тормозным щитом и прижимной пластиной установлена уплотнительная прокладка 20, а к заднему торцу фланца полуоси болтами 3 прикреплен маслоуловитель 4. Прошедшее через войлочное уплотнение масло попадает в маслоуловитель и через сообщающиеся с ним совмещенные отверстия во фланце полуоси и тормозном барабане выбрасывается наружу.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО МОСТА

При сборке заднего моста проводят регулировки, обеспечивающие установку в требуемое положение ведущего и ведомого зубчатого колеса, преднатяга подшипников ведущего зубчатого колеса и дифференциала, зазора полуосевых зубчатых колес в дифференциале. Ведущее зубчатое колесо устанавливается в требуемое положение подбором регулировочной шайбы 27 (толщиной 1,33; 1,38; 1,43; 1,48; 1,53; 1,58; 1,63; 1,68 и 1.73м). На торце данного зубчатого колеса указано отклонение высоты его головки от номинальной со знаком "+" или "-". При правильной установке ведущего зубчатого колеса размер В от оси подшипников дифференциала до торца головки должен быть равным 65 мм плюс указанное на торце отклонение головки с обратным знаком. Устанавливают регулировочную шайбу такой толщины, которая обеспечивает получение размера В с допуском 0,05 мм. Регулировку предварительного натяга подшипников ведущего зубчатого колеса производят только после подбора регулировочной шайбы путем выбора необходимой толщины регулировочного кольца 29. При правильном подборе регулировочного кольца и затянутой моментом 150-200 Н-м гайки фланца ведущего зубчатого колеса обеспечивается полное отсутствие осевого зазора и легкое проворачивание от руки (1.5...2.5 Н-м) ведущего зубчатого колеса. Кольца имеют толщину 4; 4,05; 4,1; 4,15; 4,2 мм. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируется с помощью подбора общей толщины пакета прокладок 23. Общая толщина пакета прокладок должна быть такой, чтобы в сумме с размером Д (между опорными торцами внутреннего кольца подшипника дифференциала) она была больше на 0,18- 0,26 мм суммы размеров А(расстояние от привалочной плоскости крышки до торца внутреннего кольца подшипника дифференциала), Б (расстояние от привалочной плоскости картера до торца внутреннего кольца подшипника дифференциала) и Е (толщина двун сжатых прокладок, равная 0,16 мм). При этом обеспечивается отсутствие осевого зазора и легкое вращение чашки дифференциала. Момент проворачивания ведущего зубчатого колеса при этом увеличивается на 1.5...3.0 Н-м. Прокладки имеют толщину 0,1; 0,15; 0,25 и 0,5 мм.

Hosted by uCoz